03.03.18

Перспективы выездного туристического рынка Индии для России

Индийский туристический рынок имеет огромный потенциал.

Население Индии составляет свыше 1,25 млрд, 50% населения моложе 30 лет. По темпу роста выездного туризма Индия находится на первом месте в мире и обгоняет даже Китай.

В настоящий момент объем выездного туристического рынка Индии составляет более 20 млн поездок в год. Всемирная туристская организация при ООН (ЮНВТО) прогнозирует, что к 2020 году эта цифра вырастет до 50 млн. В настоящий момент в Индии более 62 млн человек имеют заграничные паспорта, то есть являются потенциальными путешественниками.

Причины и предпосылки такого роста заключаются в следующем:

- ежегодный прирост ВВП в Индии — 7%;

- постоянное увеличение объема перевозок из Индии авиакомпаниями-лоукостерами;

- к 2025 году в Индии средний класс составит 500 млн человек (в настоящем 300 млн);

- количество пожилых путешественников увеличится к 2030 году до 7,3 млн (по сравнению с 1,3 млн в 2013 г.);

- растет также и высшая прослойка индийского общества, количество «миллионеров» увеличится в 6 раз к 2030 году по сравнению с 2011, и составит 1,2 млн человек;

- в 2013 году путешественники из Индии потратили за рубежом более 11,6 млрд долл. США и эта цифра по прогнозам возрастет в 2 раза к 2024 году;

- около 25 млн индийцев постоянно живут за границей, что составляет еще одну дополнительную причину для путешествий.

Все эти цифры уже давно стали причиной для Национальных Туристических Офисов многих стран вести довольно агрессивную борьбу за туристический рынок Индии. Статистика говорит о том, что Дубаи, США, Тайланд, Сингапур принимают ежегодно более 1 млн туристов из Индии. Такие страны как Канада, Индонезия, Филиппины, Мальдивы, Иордания, Тайвань, Кения, Германия, Швейцария, Израиль значительно увеличили свои бюджеты на промоушн на индийском рынке — некоторые даже в 2 раза.

Если говорить о профайле туристов из Индии, то это 40% — корпоративные группы, 20% — индивидуальные путешественники, 40% — студенты и визиты к родственникам.

Что же касается России, то интерес к нашей стране со стороны индийцев есть, и он значительно увеличился в последние три-четыре года. Пока цифры в абсолютной величине не высоки: въездной поток достиг более 70 000 турпоездок в год в 2016 году. Но при этом, рост составил 38%, а это лучший показатель роста турпоездок из Индии за рубеж. К этим показателям приближаются показатели за 2017 г., хотя окончательных данных еще нет.

Русский Информационный Центр в Индии (Russ Information Center LLP) прогнозирует, что эта тенденция сохранится и в 2018 году. К примеру, летом 2017 г. можно было наблюдать колоссальное увеличение количества заявителей во всех пяти Российских Визовых центрах Индии.

Первым городом, открывшим 2017 год в Индии (города Дели и Мумбаи) свои официальные туристические офисы, стал Санкт-Петербург. С 9 по 12 декабря в Мумбаи прошли дни Санкт-Петербурга. По данным Городского туристского информационного бюро только за первое полугодие 2017 года Санкт-Петербург посетили более 12,5 тыс. человек, что на 25% превышает показатели прошлого года [5].

Что же интересно индийцам в России?

В 2017 году Россия и Индия отметили 70-летие со дня установления дипломатических отношений. В 2018 году две страны проведут перекрестный год туризма.

Регионы для старта программы India Friendly (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи) выбраны не случайно — туда уже ездят индийцы. В ближайшем будущем планируется подключение к программе Крыма, городов Золотого Кольца, Твери. Большой интерес у туристов из Индии вызывает Байкал, Карелия и Кавказский регион.

Если говорить о текущем потоке индийцев, то пока основной интерес приходится на Москву и Санкт-Петербург, в программу во всех случаях включается стандартный набор: Сити Туры, Кремль, Эрмитаж, прогулки по Москве-реке и Неве, обязательное время для шопинга. Но есть и некоторые специальные интересы, как, например, «Милитари-туры», фольклорные шоу. Индийцам нравится любой «интерактив», который предлагают, например, музеи Бункер-42, Гранд-Макет Россия, Петровская Акватория.

По опросам индийских гостей, проводимым Русским информационным центром, гостеприимство — это наиболее важный фактор при выборе страны для посещения. Российские предприятия индустрии туризма и гостеприимства готовы принимать гостей из Индии на самом высоком уровне. Особую активность в этом отношении проявляют те регионы, которые еще не достигли пика туристической активности. Это, в частности, Казань, Тверь, города Крыма. Элементами гостеприимства являются, как минимум, «здравствуйте — намасте», приветственный напиток, ну и, конечно, улыбки и искренний интерес к гостям, к их стране и культуре.

В чем актуальность Программы «India Friendly»?

Программа «India Friendly» актуальна и необходима для развития въездного туризма из Индии в Россию. В частности, программа предусматривает обучение предприятий размещения правилам организации для индийских туристов индийского питания и технологии приготовления блюд индийской кухни, без которой индийцы не могут обойтись ни одного дня. Также программа «India Friendly» предлагает прозрачные и эффективные инструменты маркетинга, которые позволяют ее участникам выйти напрямую к потенциальным туристам из Индии: это печатная продукция, участие в крупнейших туристических выставках Индии, адресная e-mail рассылка, презентации и прочее.

Материал взят с m-economy.ru/art.php?nArtId=6251

Copyright © 2017 Russian Information Center | All Rights Reserved